Познание - процесс бесконечный. Познание делает обычные явления необычными, пробуждает интерес к миру.
Например, используя привычные физические свойства, можно по-новому увидеть ложку в стакане c водой. Проведем простой опыт. Поставим перед собой стакан, наполовину наполненный водой. Возьмем обычную ложку и просто опустим ее в стакан с водой. Теперь внимательно посмотрите – ложка-то «поломалась». Вытащите – а она опять целая! Волшебство! А тот, кто ищет научную основу, может вспомнить законы преломления лучей в разных средах.
Еще один опыт из серии «все под рукой» потребует стакана воды и соли. Возьмите стакан и наполните его водой до предела. В силу поверхностного натяжения воды в стакане окажется с горкой. Нужно соблюдать осторожность, чтобы не трясти опору стакана! Теперь возьмите чайную ложку, наберите обычную соль и постепенно аккуратно всыпайте ее в стакан. Потом еще раз наберите чайную ложку соли и также всыпьте в этот же стакан. Следите за уровнем воды в стакане. Вы всыпали уже две чайные ложки соли, а уровень не изменился! Задумайтесь: куда они вошли, если стакан был уже полный?! Можете продолжить и насыпать еще несколько чайных ложек соли. Только действуйте аккуратно. Фантастика! Уровень не меняется! Если вы опять же ищете научную основу, то она скрыта в химическом строении веществ и физическом свойстве растворимости. (Подсказка: между молекулами в любом веществе есть промежутки)
Еще для одного простого и красивого опыта понадобится четыре кружки, один прозрачный стакан, сахар и пищевые красители. В первую кружку насыпаем 1 столовую ложку сахара, во вторую – 2 столовые ложки, в третью – 3, а в четвертую – четыре. Затем в каждую кружку наливаем по 3 столовые ложки воды и добавляем по несколько кристалликов пищевого красителя (каждый краситель в отдельную кружку), размешиваем. Получаем четыре разноокрашенные жидкости. Теперь берем столовую ложку и начинаем волшебство! Сначала из четвертой кружки переливаем аккуратно жидкость на дно стакана. Потом из третьей кружки столовой ложкой аккуратно наливаем жидкость в стакан поверх предыдущего слоя (чтобы не смешались). Затем аккуратно поверх «выкладываем» содержимое второй кружки, а потом и первой. И, о чудо: разноцветные слои в стакане не перемешиваются и следуют друг за другом! Научная основа является физической: плотность жидкостей. (Подсказка: чем больше плотность жидкости, тем ниже располагается ее слой)
Предлагаю удивиться и такому простому опыту. Возьмем стакан с водой, наполненный на три четверти и более, и лист писчей бумаги (можно взят лист поплотнее). Накрываем стакан сверху листом бумаги. Придерживаем его ладонью прижатым к краям стакана и переворачиваем. Убираем руку… Лист остается на месте, как приклеенный! Наука этим опытом напоминает нам о существовании атмосферного давления.
Конечно, такие опыты хороши для того, чтобы вызвать интерес ребенка к явлениям, происходящим в жизни. Для того, чтобы вместе с ребенком испытать радость совместных открытий. Но такие незамысловатые опыты хороши еще и для нас, взрослых. Чтобы вновь почувствовать, что чудеса окружают нас повсюду, что мир волшебен! Что знание законов природы не освобождают нас от способности удивляться. Это удивление рождается раньше, чем объяснение, и пробуждает в нас детский восторг!
Нормальная метеочувствительность, которая запускает перестройку организма под из...
|
Научный интерес к влиянию питания на уровень кислотности жидкостей нашего организма был...
|
Издревле наш организм привык реагировать на изменение условий окружающей среды....
|
Новые комментарии