Среднее образование в нашей стране можно получать разными способами: в школе, в семье, через Интернет. При любом способе обучения есть возможность полностью отдать здорового ребёнка «в руки» специалистов. Тогда ответственность родителя заключается в подборе адекватных, увлеченных своим предметом педагогов или адекватного школьного коллектива. И только при семейной форме обучения или учёбе экстерном родителям предоставляется возможность взять процесс обучения в рамках школьной программы на себя. Возможность интересная, и задумываться о ней начинает всё больше людей.
Но вот это «взять на себя» и накладывает на родителей ответственность перед государственными структурами и перед ребёнком, не говоря уже о самих себе.
Очень хочется, чтобы родители, решающие вопрос выбора семейной формы, прежде чем взяться за самостоятельное обучение (это отнюдь не распространённая форма), взвесили как можно больше «за» и «против».
Для начала надо чётко сформулировать для себя цели, ради которых делается такой шаг. Ведь в заявлении при поступлении в школу или при переводе на семейное обучение надо указывать причину выбора именно этой формы обучения.
Учесть надо то, что придётся общаться с государственными структурами в лице директора и завуча выбранной вами школы, представителей отдела образования вашего района, а возможно и области. При этом нужно уметь ориентироваться в их языке, понимать выдвигаемые ими требования и иметь свою чёткую позицию. Надо знать круг их полномочий по отношению к «семейникам» и круг полномочий «семейников» в данной ситуации. Чтобы знать, какие действия и требования родителей уместны, а какие нет. В крайнем случае, можно получить консультацию в областном отделе образования или у людей, имеющих опыт семейного обучения.
Учесть надо и то, что важно отношение самих родителей к школе. Им надо честно оценить, как они относятся к школе, к учителям, к школьным предметам. Ведь их настрой будет передаваться детям. Если хоть один родитель отрицательно относится к данному учебному заведению или к учебе вообще («да зачем мне эта школа»), то и ребёнку будет трудно усваивать материал, потому что он будет перенимать родительское отношение на подсознательном уровне.
Взвесить надо и материальную сторону. Ведь все учебники и учебные пособия приобретают сами родители. Это помимо того, что денежной поддержки никакой от государства не предусмотрено.
Оценить необходимо и время, которое будет затрачиваться на учёбу вместе с ребёнком. Это необходимо, потому что ребёнок попадает в новую для него информационную среду и новые условия деятельности.
Важно учесть, что семейный способ обучения выделяет ребёнка из общей массы сверстников. Так как «семейники» нечасто встречаются, то в кругу сверстников такой ребёнок может встретить непонимание. Здесь есть разные пути решения. Например, ребёнок-гений, и ему ничего кроме выбранного предмета не надо. Или ребенку лучше посещать кружки по интересам. Или у ребёнка есть своя компания. В общем, сколько детей - столько возможных решений.
Учтите и то, что ребёнок – не поле для экспериментов. Он живой, у него есть свои интересы, у него есть свои устремления. Нелишне обсудить с ним возможные варианты его же обучения. Надо оценить, насколько ребёнок доверяет родителю и готов идти с родителем на сотрудничество. В противном случае ребёнок может не воспринять родителя-учителя всерьёз.
В общем, если «за» перевесили «против», можно выбрать семейную форму обучения для своего ребёнка. С этого момента родители становятся участниками увлекательного «сериала» под названием «Учимся сами, сдаём с вами (то есть в школе)»!
«Пакет нужен?» - спрашивает нас вежливая продавщица. «Да», - при...
|
Радостное для Новосибирской области событие – завершение строительства в Н...
|
Заканчивается лето. Буйная пестрота лугов и цветочных клумб сменяется однообразием пожел...
|
Новые комментарии