Вот мы поставили себе целью – раскрытие индивидуальности ребёнка (ведь по нашему законодательству ответственность за образование ребёнка несут родители) и выбрали семейную форму обучения.
Первое, с чем мы столкнулись, – это то, что кроме названия «семейная форма обучения» нет ничего. Как исполнять это, как выстраивать отношения со школой, нигде не прописано. Единственное указание было, что вести по положению «Об экстернате» и при этом ребёнок приписан к учебному заведению, является учеником конкретного класса. Сейчас, в связи с новым Образовательным законом, «семейники» выведены даже из образовательного учреждения, то есть из школы. А как с ними (то есть с нами) обращаться администрации и учителям школы, стало ещё более туманно, то есть непонятно совсем.
Нам повезло в плане человеческого фактора. Коллектив школы, директор и завуч в частности, чисто по-человечески нас понимают и идут нам навстречу. Поэтому мы имеем пока возможность минимальных консультаций и общения с учителями, которые работают с нами без дополнительных вознаграждений. Ведь нет никаких нормативных документов, регулирующих наше общение.
Второе – это то, что нет никаких закреплённых форматов проведения промежуточных аттестаций. Каждый учитель назначает то, что ему удобно и как удобно. А то может дать за один урок решить все три контрольные, которые они в четверти прошли. Приходится постоянно контролировать, что и в какой форме даётся. Спасибо завучу, которая помогает договариваться с учителями. Всё равно приходится уделять этому время и силы.
Третье, нет учебных пособий, где бы в доступной родителю форме был собран материал об основных правилах, законах, формулах, которые ребёнок должен усвоить. Кто-то это сделает когда-то, но это будет чистый энтузиазм. Изучая учебники, можно увидеть большое количество повторений, направленных на закрепление и допонимание материала. При семейном обучении мы добиваемся понимания материала сразу. Тем более что дети более ответственно, чем в школе, подходят к самому процессу обучения. Им ведь сдавать, сдавать один на один учителю. При этом не за кого «спрятаться» и дети это понимают.
Один из детей-«семейников» так и сказал: «Хорошо, что ты меня в школу не отдала. Я бы там совсем не учился». «?». «Я бы там общался, а учиться было бы некогда».
Часть материала в учебниках даётся только для ознакомления, но это же знать надо. Обилие материала отвлекает. Мы поначалу всё разбирали. Хорошо, что учительница обратила наше внимание на обязательность материала.
То есть, семейному обучению попросту не хватает определённости. Определённости в отношениях с администрациями, с учителями, с учебным материалом, с форматом аттестаций и даже с количеством предметов. До этого года были только обязательные предметы, теперь же добавили физкультуру, музыку и т.д.
Но, с другой стороны, мы оказались в творческом процессе живого общения в рамках семейного обучения. Важно установить хорошие, доброжелательные отношения с коллективом школы. Дети и родители проходят школу «непредсказуемости жизни» и творческого подхода к процессу учёбы. Мы проходим уроки о том, что «всё надо благодарно принимать». А главное: «всё, что не делается, всё к лучшему»!
Томат - любимый нами овощ, который пришёл к нам из далёкой Америки и стал настолько прив...
|
Обычная медицина основана на принципе подавления симптомов – то есть лекарством сч...
|
Кальций – пятый по количеству в организме человека элемент, самый важный после кис...
|
Новые комментарии