Что значит "добиваемся понимания материала сразу"? Для этого мы решаем разные задания на данную тему, то есть понимаем в практике. Решаем, решаем - и вдруг в какой-то момент оказывается, что «легко пошло», задачки как орешки щёлкает. Значит, теперь можно переходить к следующей теме.
Был у нас случай в первом классе – кто-то из детей никак не мог однозначные числа сравнивать. И так объясняю, и эдак. Не понимает. Тогда нашла книгу, в которой было 10 страниц с заданиями на сравнение однозначных чисел. Сели и «пошли» пример за примером. На третьей странице начала сама значки сравнения проставлять!
Был и другой случай. Когда никак не входили «площадь фигуры» и «периметр». Она просто путала эти два понятия. Тогда мы периодически стали добавлять по задачке на данную тему, и через год всё окончательно встало на свои места.
Бывает, что надо пойти на творческий поиск решения. Как-то ребёнок не мог пройти тему на перевод величин: метры в километры, сантиметры в миллиметры. Забывал, путал. Причём количество задач на перевод не помогало. Тогда я придумала табличку. Вставляя в соответствующие квадратики эти самые величины, сразу можно увидеть, как все величины соотносятся. У меня, видимо, был такой восторг от содеянного, что ребёнок сразу всё понял.
Ещё одной находкой стало – объяснение третьему лицу. У нас из двух обучающихся детей один ребёнок папин по типу восприятия, а другой - мамин. "Папин" ребёнок как-то не мог понять задачу. Подошёл папа, посмотрел и сказал, что он её тоже понять не может. Тогда я стала объяснять ему. И в момент, когда он сказал, что понял, и до ребёнка «дошло». Теперь мы иногда, когда не можем понять – зовём папу! А попросту рассматриваем задачу с другой точки восприятия.
Все эти хитрости помогают осваивать темы по математике.
Таким образом, желательно освоить тему в момент её прохождения. Тогда вам не надо будет возвращаться к ней, теряя время, а ребёнок будет приучаться доводить начатое до конца. Более того, по-настоящему освоенные знания и умения остаются с человеком на всю жизнь.
Кстати, по устройству учебника. Кроме того, что можно пропускать почти все задачи на повторение, а также задачи повышенной сложности (если ребёнок сам к ним интереса не проявляет), в учебник включены ещё и дополнительные темы. На тот случай, если основной материал прошли, а учебное время не выработано. Ну, например, в учебнике математики это темы по теории вероятностей и логике. Это надо знать, потому что консультации учителей-предметников, в связи с новым Законом об образовании, теперь нам не доступны.
Конечно, когда ребёнок только начинает учиться, надо быть вместе с ребёнком, когда он учится. Это необходимо, чтобы помогать ему сосредотачиваться, меньше отвлекаться, заинтересовываться. В это время ребёнку передаётся умение трудиться, интерес к учёбе, любовь к предмету. И передаём ему это мы – родители. Ведь «по наследству» легче передаётся.
Первый класс мы так и прошли вместе. Со второго класса стали постепенно приучать к двум вещам, которые обеспечат в дальнейшем их самостоятельное обучение. Первое - спрашивать, если что-то непонятно. Например, просила иногда пройти тему самостоятельно. Потом ребёнок решал самостоятельную работу и если допускал ошибки, связанные с непонимаем темы, тогда мы садились с ним, решали опять задания этой темы. И я объясняла, что если что-то неясно, надо сразу спросить, тогда не надо будет возвращаться, ведь столько впереди ещё интересного. И напоминала об этом периодически.
Второе - находить во всем что-нибудь интересное.
(продолжение следует)
Ни для кого не секрет, что в помещении почти всегда более загрязненный и душный воздух,...
|
Что значит "добиваемся понимания материала сразу"? Для этого мы решаем разные...
|
Зима в Новосибирской области - самое долгое время года. Длится она с начала ноября по ко...
|
Новые комментарии