Как относиться к детской метеочувствительности

 
Нормальная метеочувствительность, которая запускает перестройку организма под изменяющиеся условия внешней среды, окончательно формируется только к юношескому возрасту. А до этого резкие изменения погодных и геофизических условий (гравитация, электромагнитное поле) могут вызывать у растущего организма плохое самочувствие.
Сколько раз ребёнок падает, прежде чем научается ходить?! Также и здесь, настройка адаптационных механизмов идёт через «тернии»: у ребёнка временно может нарушиться сон, наступить состояние беспокойства, плаксивости, капризности, теряться аппетит, ослабляться внимание. А в некоторых случаях даже повышаться температура. Явно – дитя ощущает дискомфорт, который ему тяжело осознать и тем более объяснить.
Данная ситуация осложняется тем, что в то же самое время к болезненной реакции на данные экстремальные условия склонны и некоторые взрослые (метеопатия), а это родители, педагоги и воспитатели. При ослабленности организма, переутомлении, хронических и острых заболеваниях резкие изменения погоды и космических влияний приводят нас, взрослых в состояние напряжения, усиливая раздражительность, нервозность, подавленность. Это не считая изменений артериального давления, головных болей и т.д. Так, не разбираясь что к чему, ребёнок может получить от взрослого выговор, наказание, недоброжелательное отношение. Данные меры только усугубляют положение, а то и приводят к агрессивности со стороны ребёнка.
Взрослые, давайте поможем нашим деткам адаптироваться в этом мире. Повышенная требовательность к ним в дни неблагоприятных геофизических условий совершенно неоправданна. Детям нужно наше понимание, тёплое отношение, доброта и внимание!
Как пишет известный учёный В.И.Хаснулин: «Мудрость взрослого в этой ситуации – не излить свои отрицательные эмоции на ребёнка, а подать ему руку помощи и поддержки».
Значит, начинаем генерировать положительные эмоции! Вспоминаем события, ситуации в которых мы чувствовали себя хорошо. Причем, можно вспоминать вместе с детьми: «А помнишь, когда ты был маленький и не умел говорить букву «р», ты объявил нам, что «макаЛоны сваЛились (сварились)!»
Малыша - берём на ручки (можно применять в любом возрасте при обоюдном желании). Ведь для него положительные эмоции - это контакт с любящей мамочкой!
Можно пойти погулять по приятным местам. Зайти на аттракцион «колесо обозрения» и получить свою порцию адреналина. Кстати, адреналин повышает адаптивные силы организма.
Можно заняться творчеством. Мы с детьми рисовали «волшебный лес»! А потом они и сами продолжали свои «волшебные истории». Любое творчество, которое является для вас источником радости, способно принести облегчение. Вспомните, как вы любите вязать, конструировать, клеить модельки, делать перестановки в доме… Пилить, в конце концов! Или обратите в игру текущую вашу деятельности: сделаем не просто бутерброды, а в виде бабочек. Включайте свою фантазию, и вы приобретёте верных друзей в лице своих детей!
Почему творчество? Потому что эта деятельность имеет центры активации в правом полушарии, где также имеются центры активации адаптационных реакций.
Необходимо ещё отметить, что на сентябрь-октябрь приходится наибольшее усиление сезонной геофизической активности. И это совпадает с началом школьных занятий. Что происходит: ребёнок, прежде живший в более-менее свободном режиме, попадает в жёсткий социальный ритм, который колебания погоды и геофизики не учитывает. А, тем не менее, реакция на эти колебания присутствует: невнимательность, конфликтность и т.д. И тут проявляем «мудрость взрослого» - переключаем на положительные эмоции – творчество, адреналин. Лучшее решение для занятий – это экскурсии на природу, может быть, производственные экскурсии и уроки-игры, если возможно, уроки-соревнования. А также – гулять пешком, полноценно питаться.
И, конечно, получить свою порцию понимания и любви!

Автор: Пыстина Евгения    27.06.2013
Просмотров: 5739
Комментарии: 0

Смотрите также

общие сведения о противовирусной защите нашего организма
Особенностью острых респираторных заболеваний является то, что вызывают их вирусы. Вирус...
Я спросил у тополя… аспирин
Аспирин – это не только широко известный медицинский препарат, но также широко при...
Вискоза - это первое искусственное волокно, полученное еще в конце 19 века. Его называют...


x