Интерес ребёнка – важная составляющая успешного обучения. Ребенку должно быть интересно то, чем он занимается. Поэтому, когда он находит сам, чем заняться, его сложно оторвать. Так и в учёбе. Надо искать, если стало неинтересно, что-нибудь увлекательное.
Например, надо писать в прописи. В современных прописях и так есть куча разных картинок, которые привлекают детишек. Но вот писать надо, а неохота. Тогда мы придумали писать разноцветными ручками. За окном зима, белым-бело, а у нас в тетрадке все цвета. Весёлая пестрота! Ребенок сидит и сам подбирает, какой следующий цвет будет у следующей буквы! Сейчас есть в продаже масса цветных ручек, цветных ручек с блестками. Поэтому можно развернуться.
При этом важно увлекать ребенка, а не развлекать. Как вы уже понимаете, чтобы ребенок научился увлекаться, надо самому уметь увлекаться. Значит, учимся вместе. Не надо придумывать кучу пособий, наглядных плакатов и фигур (по ночам что ли делать?). Надо тут же, сходу вместе с ребенком искать, куда «спрятался» наш интерес. Только надо быть честным и искренним говоря, что вам в этом интересно.
Например, надоело решать задачи. «А давай мы ее нарисуем?!» или «Выбери сам задачу, которую ты будешь решать». Главное, найти, чем «зацепить» его интерес. Может, он хочет сам выбрать или не хватает яркости восприятия (цветные ручки!). А может быть, что-то непонятно.
Часто интерес пропадает, когда не все понятно. Тогда предлагаю порешать вместе. Чаще всего всплывает какой-нибудь пробел в знаниях, который мы на месте и устраняем.
Здесь важно не уводить ребенка от задачи, не отвлекать, пытаясь заинтересовать чем-то отвлеченным. А пытаться с разных сторон вникнуть именно в этот материал, именно в эту тему.
Знаете, в младенчестве, чтобы ребенок не плакал или не лез куда не надо, родители стараются переключить его внимание на другой предмет или действие. Так вот, некоторые «старательные» родители достигают невероятных результатов: ребенок не может ни на чем сосредоточиться, постоянно отвлекается, не стремиться достичь цели, не доводит начатое дело до конца. Лично мне переключить внимание ребенка чаще всего не удавалось, приходилось договариваться (и это несмотря на малый возраст!).
И, конечно, надо ребенка подбадривать, надо его хвалить за успехи! Если он что-то еще не понимает, в процессе поймет. А если он что-то понял – это его достижение, это результат, это подвиг. Потому что он продвинулся, он старался, он достиг!
Мы и сами помним только то, чего достигли сами, до чего додумались сами. Поэтому для ребенка важно, что он сам добился. Именно поэтому ему важно научиться находить что-то интересное во всем, чем он занимается и будет заниматься.
Итак, учебные навыки, умение учиться, стремление к учебе, интерес к учебе, любовь к учебе и все, что связано с процессом учебной деятельности по школьным предметам ,– это те основы школьного обучения, начало которым мы старались заложить в период начальной школы. Эти навыки необходимы для перехода ребенка к самостоятельному освоению предметов.
Принимая это во внимание, мы не нагружали детей информацией. Мы старались поддерживать интерес, желание учиться. Одновременно обучаясь это делать и сами. И если ребенку нужно было подвигаться, поиграть, мы не принуждали его к занятиям. Набегавшись, он сам сядет. Тогда мы и порешаем, и почитаем.
Подрастая, дети уже более осознанно и самостоятельно начинают планировать свои занятия. Класса со второго мы вместе планировали, сколько нужно пройти за какое время. Даже строили графики пройденных и запланированных тем. Кстати, строили их тоже цветными ручками! Это тоже было дополнительным стимулом к учебе.
Увлекайте своих детей!
Сегодня можно наблюдать стремительное возвращение моды на домашнюю еду. Как испечь хлеб...
|
Освоение школьных предметов ограничено рамками учебной программы. Нужно пройти определён...
|
На днях опубликован официальный отчет International Service for the Acquisition of Agri-...
|
Новые комментарии