Мы все знаем, что надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Изобретается множество диет, рекомендаций и советов. Появляются сторонники и противники у любого подхода. Следовательно, нет универсального способа питания. Это говорит об одном – питание носит индивидуальный характер.
От чего же зависит рацион питания?
1. от вкусовых пристрастий. Мы все что-то любим есть, а что-то нет.
2. от материального положения. Можно купить всё что продают или выбирать самое необходимое.
3. от доступности продуктов. Близость магазинов или огорода.
4. от научной обоснованности. Для тех, кто следует рекомендациям диетологов.
5. от времени, которое человек может посвятить своему питанию. Сюда же включается время приготовления еды или время, необходимое для посещения места общепита.
6. от местности, в которой проживает человек. Особенности пищеварения у северных народов – лучшее усвоение жиров. И на севере фрукты очень дорогие. А в Индии бананы прямо под ногами.
7. от осознанности питающегося. Следит ли человек за тем, какого качества продукты, в каком количестве употребляет.
8. от рекламы.
9. от состояния здоровья. И то «когда припрёт».
Таким образом, факторы делятся на физиологические и психологические. Чтобы питаться физиологично, то есть исходя из потребностей нашего организма, необходимо освободиться от «психологических привязок» в еде.
Тут и начинается самое интересное. Решил человек слушать себя, потребности своего организма, а ему в ответ: «Хочу мороженное». В каких глубинах подсознания сидит это мороженное?! Кстати, мороженное - это сладкое молоко, которое у человека может ассоциироваться с материнским теплом. Но это к примеру. Вообще, любой продукт нагружен определёнными для каждого человека образами. Конфеты на праздник = конфеты – это праздник. У кого что, каждый человек получает продукты в определённой обстановке, которая потом связывается с самим продуктом и несёт эмоциональную окраску пищи. При этом подчас не самая полезная для организма еда может вызывать положительные эмоции. «Обожаю жареную картошку». « Ненавижу манную кашу». Один знакомый не принимал кабачок ни в каком виде. Но когда приготовили овощное рагу с кабачком, а ему не сказали, то он ел с удовольствием. Упоминание, что в рагу есть кабачок привело к тому, что он перестал есть.
Так для чего же мы едим? Хочется! (на этом построена пищевая индустрия, и только учреждения общественного питания базируются на научной основе) По Павлову, термин «хочется» относится к первой стадии процесса пищеварения: в ответ на вид, запах пищи выделяются пищеварительные соки. И теперь попробуй не положить что-нибудь в рот! Соки то уже пошли! Обратимся опять к Павлову: первая стадия условно-рефлекторная. То есть реакция на определённые виды и запахи пищи приобретается в течение жизни отдельного индивидуума. Приобретается, закрепляется, но остаётся способность к переучиванию (в отличие от безусловных реакций). Следовательно, мы можем изменить свои привычки в еде, вырабатывая новые условные рефлексы. Успех в выработке новых вкусовых пристрастий заключается в получении положительных эмоций при этом. Если процесс не доставляет удовольствия, новых привычек не будет. При этом положительные эмоции должны немного предшествовать приёму пищи. Поэтому привыкание происходит легче в кругу радостных единомышленников по диете. Но это опять «психология».
А когда же физиология начнётся? А это, когда мы пищу в рот положим. Вот тогда наш организм начнёт оценивать что это, какие пищеварительные соки и в каком качестве и количестве нужны, получил ли организм необходимые составляющие. Значит, надо пробовать! И вот тут-то надо прислушиваться к себе! Оценив отклик организма, можно попытаться понять - а этот ли продукт тебе нужен. И уже не важно будет в какой пропорции присутствуют белки, жиры и углеводы или какую кислотную нагрузку несёт пища. Это будет та пища, которая нужна прямо сейчас! И насыщение наступит не психологическое (на это уходит много продукта), а физиологическое (потребляемое количество еды уменьшается).
И зимой хочется вкусно покушать! Так что, засучим рукава, наберемся терпения… хот...
|
В повседневной жизни мы, часто не задумываясь, вставляем в свою речь емкие по смыслу обр...
|
И вот формальности соблюдены. Нашего ребёнка приняли в школу на семейную форму обучения....
|
Комментарии