Освоение школьных предметов ограничено рамками учебной программы. Нужно пройти определённый объем за определённое время. Эти ограничения, конечно же, вызывают не только рабочий настрой и желание справиться с поставленной задачей, но и другие переживания, связанные с ситуацией конфликта предпочтений. И если в начальной школе времени хватает даже на то, чтобы устраивать перерывы в учёбе, то в средней школе количество предметов резко увеличивается, и возникает другая задача: надо оптимизировать процесс учёбы.
Здесь с новой силой встаёт вопрос грамотно составленных учебных курсов. Ведь все учебники составлены учителями для учителей. А нам надо, чтобы были обозначены разные уровни освоения программы: минимальный – для тех, кому надо сдать предмет, но сам предмет не вызывает интереса; средний – для тех, кто хочет ориентироваться в материале; и максимальный – для тех, кого увлекает изучение данного предмета. Более того, нам надо, чтобы все основные понятия вводились в точной формулировке, и был четко выстроен понятийный аппарат.
И так как этого нет, то приходится, прибегая к дополнительным информационным источникам, создавать удобоваримый продукт. Вот попробуйте объяснить ребёнку, как совмещается то, что в учебнике написано о бережном отношении к главному богатству нашей Родины – лесам и происхождение самого учебника (учебник изготовлен в результате вырубания того же самого леса. Причем на один год. И дальше он отправится на помойку). И это не единичный случай.
Поэтому на каждый предмет мы составляем конспект, где записываем основные понятия, определения, правила или последовательность основных событий. Дети говорят, что написание конспекта помогает им запомнить и понять основной материал. Далее они нарешивают задачи (это обязательно) или начитывают учебники или другую литературу по темам в зависимости от того, что им интересно. Конспект создаёт, таким образом, основу и, если детей что-то заинтересовало, то они дальше изучают самостоятельно.
Как правило, написание конспекта делает учебный материал понятным. А то, что становится понятным, становится и интересным. Так, один наш ребёнок говорит, что не любит историю. И вот, после составления конспекта, он полез в Интернет искать информацию по пройденным темам. Конспекты составляем пока вместе, так как это новый для них способ освоения материала. Старший ребёнок уже делает попытки составлять конспект самостоятельно по своему любимому предмету. В дальнейшем планируем, что дети будут самостоятельно конспектировать новый материал.
При освоении предметов мы стараемся задействовать разные способы: и учебник, и Интернет, и музеи, и эксперименты (второй ребёнок обожает опыты, ей уже можно давать задание подготовить простой опыт), и экскурсии. В Интернете даже есть видеоуроки, которые можно смотреть бесплатно. Спасибо авторам, это очень помогает.
Конечно, порой приходится напоминать, что надо поучиться. Но иногда приходится напоминать, что надо отвлечься и погулять. Бывает, приходится подбрасывать какую-нибудь интересную информацию по изучаемым темам, чтобы вернуть интерес. Или посидеть вместе с ребёнком, побеседовать, что ему нравится в учёбе. В любом случае ребёнку важно наше живое участие, наш искренний интерес!
Приходится быть одновременно и психологом собственному ребёнку. Но это только сближает. Мы стараемся понимать детей, дети начинают уважать и понимать нас. У них появляется стремление помогать нам. И это отрадно!
Увлажнитель для дома и квартиры
Дом – это место, где мы проводим почти вс...
|
Мы все хотим быть здоровыми сами и видеть здоровыми наших детей. Для успешного сопротивл...
|
Все мы ищем чего-то искреннего, душевного, настоящего и неподдельного. Живя в городе (а...
|
Новые комментарии