Узнаем у самих детей, что они думают об обучении в семье.
Первое, что они говорят – можно спокойно проснуться утром. Действительно, никто не будит по утрам, не надо торопиться в школу, запихивая на ходу бутерброд. Есть возможность спокойно встать, позавтракать, сделать утренние дела (зарядку, например). Мы ведь знаем, что раннее пробуждение характерно не для всех людей. Дети - не исключение. Так работает физиология.
Есть люди (и дети соответственно), активное состояние организма у которых сдвинуто на более позднее время, чем требуют того условия посещения школы. Таким образом, мы позволяем ребёнку налаживать работу в своём ритме. Либо, если по каким-то причинам ребёнок уснул позже обычного или плохо спал ночью, он имеет возможность выспаться в удобном для себя режиме.
Ночное бодрствование мы не приветствуем и стараемся разъяснять детям важность ночного сна для организма (кстати, всем полезно знать, что восстановление клеток и работы нашего организма происходит именно в ночное время). Но мы также и не запрещаем это. Только обсуждаем, что с ними происходит после того, как они поздно легли спать (они становятся вялы, ослабляется внимание, тяжелее сосредоточиться и т.д.). А они решают, нравится им такое состояние или нет. В результате дети на своем опыте установили, что ночью лучше спать (на это ушло немало времени). Теперь это их решение!
Второе, на что дети указывают – ответственность за результат. Так как они каждый предмет сдают учителю «один на один», то сами дети оказываются заинтересованы в результате своей учёбы. Освоение предмета теперь является условием сдачи. Здесь не у кого списать, никто не подскажет. Надо объясняться с учителем самому.
А как же социализация? Социализация – это процесс (продолжающийся всю жизнь) усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения. То есть, по сути, социализированный человек должен хорошо себя чувствовать в любой общественной группе.
Следовательно, для процесса социализации нужно входить в разные общественные группы, выполнять разные общественные роли. Это должно быть и общение со сверстниками (просто пообщаться и вместе потрудиться), и общение с взрослыми, и общение с различными должностными лицами и лицами разных профессий, и пребывание в различных общественных местах. Я считаю, что наши дети этим не обделены. У них есть свой круг общения среди сверстников и детей других возрастов, они посещают родственников и знакомых, неоднократно посещали места работы родителей, театры, кружки, магазины, школу во время прохождения четвертного контроля и др. И везде свои правила, которые они усваивают через поведение родителей, свой опыт.
И чем шире круг общения родителей, чем чаще они берут своих детей с собой в магазин, на работу или ещё куда-нибудь, тем богаче опыт социализации у детей. По отзывам взрослых и из бесед с детьми видно, что наши дети ведут себя адекватно ситуации.
А они же уроки будут пропускать? Кажется, что, действительно, свободный режим может привести к тому, что дети вообще не будут браться за учебник. Исключено.
Потому что растёт ответственность за результат, первое время мы учимся вместе и мы заинтересовываем детей, то есть растёт их интерес. Таким образом, мы взращиваем их собственную самоорганизацию.
Ура!
Многие ли родители знают, что их детям вовсе не обязательно ходить в школу каждый день?...
|
Всем хорошо известно, что витамины в наш организм поставляют свежие продукты, аккумулиру...
|
Человек с рождения живет и растет среди людей, так как является представителем вида Чело...
|
Новые комментарии