Исследование Вильяма Похлебкина «русской водки»

Исследование Вильяма Похлебкина «русской водки»

«История водки» Вильяма Похлебкина является единственным историческим исследованием в отношении данного алкогольного продукта! Написана она была в 1979 году по заказу Всесоюзного объединения «Союзплодоимпорт» Министерства Внешней торговли в связи с угрозой лишиться приоритетного права торговли «водкой» на мировом рынке.
На основании данного исторического труда, «Решением международного арбитража 1982 года за СССР были, бесспорно, закреплёны приоритет создания водки как русского оригинального алкогольного напитка и исключительное право на её рекламу под этим наименованием на мировом рынке…» - пишет автор в предисловии.
В этом кропотливом труде Похлебкин раскрывает терминологию алкогольных напитков, технологическую сторону процесса изготовления, экономические аспекты и многое другое для установления даты возникновения водки как продукта в разных странах мира.
Как выясняется, изначально термин «водка» в России не был связан с алкогольной продукцией, а относился к водным напиткам (водный настой трав). Такова была ситуация до XIII века.
Началась водочная история, как алкогольного напитка, с раннего средневековья с  Древнего Востока, где его выгоняли из сухих фруктов.
Технологически отдельной историей является возникновение «хлебной водки» в государствах Европы и России на ином сырье – на забродившем зерне (сусле). В силу того, что данные государства являются зерновыми. А значит и хлебными. Сейчас практикуется домашнее изготовление хлеба.
Изначально такому напитку давались разные названия на основе термина «вино». И только в XVIII веке в русских официальных документах стало появляться слово «водка» в современном значении.
Каковы же технологические особенности русской водки?

  1. Исконным сырьем для нее служила рожь (зерно, отруби). Позже рожь заменена была пшеницей, а более голодные годы – картошкой. «Русская ржаная водка не вызывает таких последствий, как тяжёлое похмелье, не ведёт к возникновению у потребителя агрессивного настроения, что обычно характерно для воздействия картофельной и особенно свекольной водки».
  2. Второй по важности компонент – вода. Вода бралась мягкая речная с верховьев Москвы-реки, Клязьмы, Невы. А позже родниковая. Вода подвергалась очистке, но ни в коем случае не кипятилась и не дистиллировалась, в отличие от иностранных производств. При таком способе подготовки вода становилась хрустально чистой с естественным блеском и неповторимым вкусом.
  3. Первоначально и до XVIII века в изготовлении использовалась ржаная закваска. Но потом стали использовать пивные дрожжи, что ускоряло процесс производства. Сейчас выращивают специальные чистые культуры дрожжей.

Именно эти особенности делали русскую водку уникальной и непревзойденной во всем мире.
Самая качественная водка производилась задолго до революции, когда ее изготовление было привилегией дворянства и служило домашним, личным целям хозяина.
«Вот почему Екатерина II не стеснялась преподносить такую водку в подарок не только коронованным особам, вроде Фридриха II Великого и Густава III Шведского, не говоря уже о мелких итальянских и германских государях, но и посылала её как изысканный и экзотический напиток даже такому человеку, как Вольтер, хорошо знавшему толк во французских винах, нисколько не опасаясь стать жертвой его убийственного сарказма».
Падение качества произошло, когда производство водки стало средством наживы с приходом капитализма. Это закономерно.
Кстати, дореволюционная фирма Смирнова производила низкокачественную водку! Прямо таки опасную для здоровья потребителей.

Автор: Пыстина Евгения    30.06.2014
Просмотров: 1564
Комментарии: 0

Комментарии

Image CAPTCHA
Введите символы показанные на картинке.

Смотрите также

Цветовое решение детского помещения
Цвет в детской комнате, так же как и во взрослой, помогает в создании атмосферы простран...
Немного слов о пользе и вреде витамина D
Если у вас бессонница, нарушение аппетита, нервозность, потливость или частые простуды,...
Об учебной мотивации - как добиться заинтересованности
Мотивация к учёбе – движущая сила учебного процесса! Чего только учителя ни изобре...