Каково детям учиться дома

Каково детям учиться дома

Узнаем у самих детей, что они думают об обучении в семье.
Первое, что они говорят – можно спокойно проснуться утром. Действительно, никто не будит по утрам, не надо торопиться в школу, запихивая на ходу бутерброд. Есть возможность спокойно встать, позавтракать, сделать утренние дела (зарядку, например). Мы ведь знаем, что раннее пробуждение характерно не для всех людей. Дети - не исключение. Так работает физиология.
Есть люди (и дети соответственно), активное состояние организма у которых сдвинуто на более позднее время, чем требуют того условия посещения школы. Таким образом, мы позволяем ребёнку налаживать работу в своём ритме. Либо, если по каким-то причинам ребёнок уснул позже обычного или плохо спал ночью, он имеет возможность выспаться в удобном для себя режиме.
Ночное бодрствование мы не приветствуем и стараемся разъяснять детям важность ночного сна для организма (кстати, всем полезно знать, что восстановление клеток и работы нашего организма происходит именно в ночное время). Но мы также и не запрещаем это. Только обсуждаем, что с ними происходит после того, как они поздно легли спать (они становятся вялы, ослабляется внимание, тяжелее сосредоточиться и т.д.). А они решают, нравится им такое состояние или нет. В результате дети на своем опыте установили, что ночью лучше спать (на это ушло немало времени). Теперь это их решение!
Второе, на что дети указывают – ответственность за результат. Так как они каждый предмет сдают учителю «один на один», то сами дети оказываются заинтересованы в результате своей учёбы. Освоение предмета теперь является условием сдачи. Здесь не у кого списать, никто не подскажет. Надо объясняться с учителем самому.
А как же социализация? Социализация это процесс (продолжающийся всю жизнь) усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. О достаточно хорошем уровне социализации свидетельствует способность человека входить в различные социальные группы органично, без демонстративности и без самоуничижения. То есть, по сути, социализированный человек должен хорошо себя чувствовать в любой общественной группе.
Следовательно, для процесса социализации нужно входить в разные общественные группы, выполнять разные общественные роли. Это должно быть и общение со сверстниками (просто пообщаться и вместе потрудиться), и общение с взрослыми, и общение с различными должностными лицами и лицами разных профессий, и пребывание в различных общественных местах. Я считаю, что наши дети этим не обделены. У них есть свой круг общения среди сверстников и детей других возрастов, они посещают родственников и знакомых, неоднократно посещали места работы родителей, театры, кружки, магазины, школу во время прохождения четвертного контроля и др. И везде свои правила, которые они усваивают через поведение родителей, свой опыт.
И чем шире круг общения родителей, чем чаще они берут своих детей с собой в магазин, на работу или ещё куда-нибудь, тем богаче опыт социализации у детей. По отзывам взрослых и из бесед с детьми видно, что наши дети ведут себя адекватно ситуации.
А они же уроки будут пропускать? Кажется, что, действительно, свободный режим может привести к тому, что дети вообще не будут браться за учебник. Исключено.
Потому что растёт ответственность за результат,  первое время мы учимся вместе и мы заинтересовываем детей, то есть растёт их интерес. Таким образом, мы взращиваем их собственную самоорганизацию.
Ура!

Автор: Пыстина Евгения    25.12.2013
Просмотров: 2816
Комментарии: 0

Комментарии

Image CAPTCHA
Введите символы показанные на картинке.

Смотрите также

Рецепт полезной кабачковой икры на зиму
Кабачок, как мы уже упоминали, очень полезный продукт для любой возрастной категории. П...
Подбираем комнатные растения для спальни и кухни
Отцветают последние цветочки, скоро листочки опадать начнут от холодных заморозков. Само...
Вплоть до начала 20 века весь хлеб выпекался на хмелевых заквасках. В августе в один из...