Учиться в школе или в семье - выбирай, родитель

Учиться в школе или в семье - выбирай, родитель

Среднее образование в нашей стране можно получать разными способами: в школе, в семье, через Интернет. При любом способе обучения есть возможность полностью отдать здорового ребёнка «в руки» специалистов. Тогда ответственность родителя заключается в подборе адекватных, увлеченных своим предметом педагогов или адекватного школьного коллектива. И только при семейной форме обучения или учёбе экстерном родителям предоставляется возможность взять процесс обучения в рамках школьной программы на себя. Возможность интересная, и задумываться о ней начинает всё больше людей.
Но вот это «взять на себя» и накладывает на родителей ответственность перед государственными структурами и перед ребёнком, не говоря уже о самих себе.
Очень хочется, чтобы родители, решающие вопрос выбора семейной формы, прежде чем взяться за самостоятельное обучение (это отнюдь не распространённая форма), взвесили как можно больше «за» и «против».
Для начала надо чётко сформулировать для себя цели, ради которых делается такой шаг. Ведь в заявлении при поступлении в школу или при переводе на семейное обучение надо указывать причину выбора именно этой формы обучения.
Учесть надо то, что придётся общаться с государственными структурами в лице директора и завуча выбранной вами школы, представителей отдела образования вашего района, а возможно и области. При этом нужно уметь ориентироваться в их языке, понимать выдвигаемые ими требования и иметь свою чёткую позицию. Надо знать круг их полномочий по отношению к «семейникам» и круг полномочий «семейников» в данной ситуации. Чтобы знать, какие действия и требования родителей уместны, а какие нет. В крайнем случае, можно получить консультацию в областном отделе образования или у людей, имеющих опыт семейного обучения.
Учесть надо и то, что важно отношение самих родителей к школе. Им надо честно оценить, как они относятся к школе, к учителям, к школьным предметам. Ведь их настрой будет передаваться детям. Если хоть один родитель отрицательно относится к данному учебному заведению или к учебе вообще («да зачем мне эта школа»), то и ребёнку будет трудно усваивать материал, потому что он будет перенимать родительское отношение на подсознательном уровне.
Взвесить надо и материальную сторону. Ведь все учебники и учебные пособия приобретают сами родители. Это помимо того, что денежной поддержки никакой от государства не предусмотрено.
Оценить необходимо и время, которое будет затрачиваться на учёбу вместе с ребёнком. Это необходимо, потому что ребёнок попадает в новую для него информационную среду и новые условия деятельности.
Важно учесть, что семейный способ обучения выделяет ребёнка из общей массы сверстников. Так как «семейники» нечасто встречаются, то в кругу сверстников такой ребёнок может встретить непонимание. Здесь есть разные пути решения. Например, ребёнок-гений, и ему ничего кроме выбранного предмета не надо. Или ребенку лучше посещать кружки по интересам. Или у ребёнка есть своя компания. В общем, сколько детей - столько возможных решений.
Учтите и то, что ребёнок – не поле для экспериментов. Он живой, у него есть свои интересы, у него есть свои устремления. Нелишне обсудить с ним возможные варианты его же обучения. Надо оценить, насколько ребёнок доверяет родителю и готов идти с родителем на сотрудничество. В противном случае ребёнок может не воспринять родителя-учителя всерьёз.
В общем, если «за» перевесили «против», можно выбрать семейную форму обучения для своего ребёнка. С этого момента родители становятся участниками увлекательного «сериала» под названием «Учимся сами, сдаём с вами (то есть в школе)»!

Автор: Пыстина Евгения    05.12.2013
Просмотров: 2590
Комментарии: 0

Комментарии

Image CAPTCHA
Введите символы показанные на картинке.

Смотрите также

Все дети любят сладкое, поэтому попытки родителей  оградить их от всех сладостей об...
Люди, которые всю жизнь питались традиционно для российской культуры, часто представляют...
Береза – самое любимое в народе дерево. И недаром – красивая и нарядная, гла...