Начинаем учиться дома: составляющие успешного освоения предметов

Начинаем учиться дома: составляющие успешного освоения предметов

И вот формальности соблюдены. Нашего ребёнка приняли в школу на семейную форму обучения. Мы приобрели учебники. Причём нам повезло, что наша первая учительница, которой ребёнок будет сдавать промежуточные аттестации, имела право принимать экзамены по любой из образовательных программ для начальной школы.
Проконсультировавшись, где только возможно, мы выбрали «Школу 2100» и математику под авторством Л.Г.Петерсон.
Выбором математики я очень довольна. На сегодняшний день – это самый сложный курс, и он имеет преемственность: программа по математике под руководством Л.Г.Петерсон составлена с 1-го по 11-ый класс в едином стиле.
Я сама очень люблю математику и знаю её. А это, как оказалось, важная составляющая успешного освоения предмета. Именно любовь к предмету передаётся на начальной ступени освоения. Да ещё красочный учебник Л.Г.Петерсон для 1-го класса! Ребёнок влюбился в математику. Во втором классе учебник стал черно-белым, но… Грамотность именно этого курса математики состоит в следующем. У ребёнка, как и у всякого человека, есть стремление узнавать новое. Задачи и упражнения там построены так, что каждое следующее задание отличается от предыдущего и несёт элемент новизны, хотя все они на одно и то же правило! Каждая новая тема следует из предыдущей и создаёт ощущение непрерывности процесса. Я просто восхищаюсь, как просто можно увлечь ребёнка! Спасибо создателям этого курса математики!
Ещё одна важная деталь: все математические термины вводятся сразу в точных формулировках. Как я потом заметила (позволяет так писать моё образование - университетское), остальные учебники математики допускают путаницу в терминах (к примеру, "для простоты" назовут классы цифр разрядами). У меня ребёнок на этом в 5-ом классе чуть математику не забросил. Потому что было непонятно - привык к точным формулировкам (в 5-ом классе нас обязали пользоваться обычной школьной программой. Но мы втихушку занимаемся по нашей любимой – петерсоновской. И один день в четверть тратим, чтобы проработать материал основного учебника!).
Останавливаюсь на этом по простой причине: грамотно составленная программа какого-либо предмета - залог успешного перехода к самостоятельной учёбе ребёнка!
С 3-го класса математику ребёнок постепенно стал делать сам. Я только периодически даю самостоятельные работы (они тоже разработаны авторами) для контроля. Таким образом, слежу, насколько правильно понят материал. На основе этого разъясняю то, что не было понято до конца.
Кстати, второго ребёнка через год после первого (они погодки) мы записали в школу также на семейную форму обучения. В конце 4-го класса, закрывая учебник математики, она плакала от огорчения, что «математика закончилась»!
На семейном обучении ни в коем случае не стоит делать все задачи и упражнения из учебника подряд. Надо выбирать только задания на новый материал. В учебнике каждый урок построен так, что есть задачи и на повторение. В классе это оправдано: кто-то понял сразу, кто-то «догоняет» через 10 уроков. В нашем случае мы добиваемся понимания материла сразу, то есть в момент прохождения новой темы. Добиваемся, пока не поймёт и не усвоит, поэтому не вижу смысла в повторении. Практика показала, что усвоенное они воспроизводят и через пару лет.
(продолжение следует)

Автор: Пыстина Евгения    13.12.2013
Просмотров: 1262
Комментарии: 0

Комментарии

Image CAPTCHA
Введите символы показанные на картинке.

Смотрите также

Накажете ли вы ребенка, если он обжегся утюгом? А если нагрубил вам? Не зная ситуации, с...
Зрение – самое важное из человеческих чувств, позволяющих воспринимать новую инфор...
Принято считать, что человеку, задумавшемуся о вредных веществах в бытовой химии, нужно...