Начинаем учиться дома: составляющие успешного освоения предметов (продолжение)

Начинаем учиться дома: составляющие успешного освоения предметов (продолжение)

Что значит "добиваемся понимания материала сразу"? Для этого мы решаем разные задания на данную тему, то есть понимаем в практике. Решаем, решаем  - и вдруг в какой-то момент оказывается, что «легко пошло», задачки как орешки щёлкает. Значит, теперь можно переходить к следующей теме.
Был у нас случай в первом классе – кто-то из детей никак не мог однозначные числа сравнивать. И так объясняю, и эдак. Не понимает. Тогда нашла книгу, в которой было 10 страниц с заданиями на сравнение однозначных чисел. Сели и «пошли» пример за примером. На третьей странице начала сама значки сравнения проставлять!
Был и другой случай. Когда никак не входили «площадь фигуры» и «периметр». Она просто путала эти два понятия. Тогда мы периодически стали добавлять по задачке на данную тему, и через год всё окончательно встало на свои места.
Бывает, что надо пойти на творческий поиск решения. Как-то ребёнок не мог пройти тему на перевод величин: метры в километры, сантиметры в миллиметры. Забывал, путал. Причём количество задач на перевод не помогало. Тогда я придумала табличку. Вставляя в соответствующие квадратики эти самые величины, сразу можно увидеть, как все величины соотносятся. У меня, видимо, был такой восторг от содеянного, что ребёнок сразу всё понял.
Ещё одной находкой стало – объяснение третьему лицу. У нас из двух обучающихся детей один ребёнок папин по типу восприятия, а другой - мамин. "Папин" ребёнок как-то не мог понять задачу. Подошёл папа, посмотрел и сказал, что он её тоже понять не может. Тогда я стала объяснять ему. И в момент, когда он сказал, что понял, и до ребёнка «дошло». Теперь мы иногда, когда не можем понять – зовём папу! А попросту рассматриваем задачу с другой точки восприятия.
Все эти хитрости помогают осваивать темы по математике.
Таким образом, желательно освоить тему в момент её прохождения. Тогда вам не надо будет возвращаться к ней, теряя время, а ребёнок будет приучаться доводить начатое до конца. Более того, по-настоящему освоенные знания и умения  остаются с человеком на всю жизнь.
Кстати, по устройству учебника. Кроме того, что можно пропускать почти все задачи на повторение, а также задачи повышенной сложности (если ребёнок сам к ним интереса не проявляет), в учебник включены ещё и дополнительные темы. На тот случай, если основной материал прошли, а учебное время не выработано. Ну, например, в учебнике математики это темы по теории вероятностей и логике. Это надо знать, потому что консультации учителей-предметников, в связи с новым Законом об образовании, теперь нам не доступны.
Конечно, когда ребёнок только начинает учиться, надо быть вместе с ребёнком, когда он учится. Это необходимо, чтобы помогать ему сосредотачиваться, меньше отвлекаться, заинтересовываться. В это время ребёнку передаётся умение трудиться, интерес к учёбе, любовь к предмету. И передаём ему это мы – родители. Ведь «по наследству» легче передаётся.
Первый класс мы так и прошли вместе. Со второго класса стали постепенно приучать  к двум вещам, которые обеспечат в дальнейшем их самостоятельное обучение. Первое - спрашивать, если что-то непонятно. Например, просила иногда пройти тему самостоятельно. Потом ребёнок решал самостоятельную работу и если допускал ошибки, связанные с непонимаем темы, тогда мы садились с ним, решали опять задания этой темы. И я объясняла, что если что-то неясно, надо сразу спросить, тогда не надо будет возвращаться, ведь столько впереди ещё интересного. И напоминала об этом периодически.
Второе - находить во всем что-нибудь интересное.
(продолжение следует)

Автор: Пыстина Евгения    14.12.2013
Просмотров: 2635
Комментарии: 0

Комментарии

Image CAPTCHA
Введите символы показанные на картинке.

Смотрите также

Исторические события вокруг "эволюционной теории Дарвина"
Обучение естествознанию, биологии немыслимо без эволюционного учения Чарльза Дарвина. Им...
Летом Новосибирск становится перевалочной базой огромного количества свежих и достаточно...
Это вкусное печенье с ярким банановым ароматом, с пониженным содержанием сахара, с миним...